вторник, 26 апреля 2016 г.

Фестиваль моды и ремёсел в Минске "Этно стиль" 2016.

 Впервые я участвовала в таком крупном и статусном мероприятии , которое курировалось Министерством культуры и торговли Беларуси, на базе Национальной школы красоты. Возможно приставка "Этно" меня немного смущала.Как и у многих она вызывает стойкие ассоциации чего-то старого и очень консервативного. Но это совсем не так! В этом я убедилась на показе модных коллекций молодых и уже статусных дизайнеров.Многие вещи были стильными и вполне готовы для повседневного ношения.
Взрослые и детские модели демонстрировали вещи из льна , шерсти и хлопка с этно мотивами и декором.
А за кулисами подиума я впервые увидела титаническую работу команды профессионалов: стилистов, парикмахеров,художников, хореографов и дизайнеров. Репетиция и подготовка началась за долго до самой даты открытия форума. Самые маленькие модели работали три дня на уровне взрослых и удивляли профессионализмом в  дефиле.

А в холле была размещена выставка-ярмарка изделий ремесленников, работающих в разных старинных техниках. Эти вещи прекрасно дополняли дух этно колорита царящего в эти дни в стенах школы красоты и искусства. Там были стенды с вышивкой ручной и машинной, бисироплетение, керамика и среди всего этого мой стенд лоскутного шитья.
Для этого фестиваля я сделала коллекцию вещей из белорусских тканей с сочетанием льна и хлопка: салфетки, панно. органайзеры. сумки, передники, куклы-грелки на чайник и многое другое.
 Приглашены были многие медийные личности нашего города и работники иностранных посольст и просто неравнодушные и креативные люди.
Встречали гостей самобытные этно коллективы живой музыки.О, сколько положительных эмоций подарили мелодичные напевы под дудки и барабаны.Всех захватил  и стремительный танец "Ойра" с постепенно ускоряющимся ритмом.
Конечно, и внешне мне надо было соответствовать духу этого фестиваля. Это был чудесный повод выгулять свою семейную реликвию- вышитую рубашку.
Было много творческого общения с коллегами и посетителями форума и мастер-классы по лоскутному шитью, где я поделилась нехитрыми методами быстрой сборки полотна.
Фото зоной  был мой стенд и ещё специальное пространство созданное интерьерными дизайнерами. Многие перестали считать моё творчество просто методом утилизации отходов текстиля, а увидели красоту и душевность лоскутных вещей , а так же их вполне актуальный современный характер.

Моя племяшка Ксюша начинающая модель и мой самый строгий критик. Её одобрение моих творческих проектов- гарантия успеха .
Параллельно проходили выставки фото работ и демонстрировалась коллекция антикварных швейных машинок , которые демонстрировали технологический путь развития этого швейного инструмента.

Вот там одна малышка очень уж меня удивила, предположительно это инструмент для пришивания кружев.
 Всё прошло как-то очень быстро и , к сожалению, уже позади.Но заряд позитивных эмоций ещё долго будут меня вдохновлять на создание новых лоскутных работ.
Не стоит относиться к нашей старине и истории предвзято. Сейчас, возвращение к корням , снова в тренде  и модно. Носите вышивку и плетёные вещи и не ассоциируйте их с чем-то грубым и недостойным. Совсем не нова мысль, что без прошлого нет будущего!

1 комментарий:

  1. ЗдОрово! Детская одежда с элементами национальных вышитых узоров очень хороша!

    ОтветитьУдалить